Принципы и роль финансов предприятийФинансы предприятий составляют основу микроэкономики. Поэтому большую роль играют принципы их реализации, к которым относятся:

  • плановость и системность;
  • целевая направленность;
  • диверсификация;
  • стратегическая ориентированность.

Финансы предприятий позволяют управлять стоимостной оценкой материальных и трудовых средств и финансовых ресурсов, обеспечивая их сбалансированность. Финансовое планирование в данном случае имеет внутреннюю ориентацию с воздействием государственного внешнего регулирования, включая налоги.

Финансы предприятий играют решающую роль в формировании доходов общегосударственного централизованного фонда денежных средств, каковым является бюджет. Состояние государственного бюджета — всегда один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы.

Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны. Но разница между бюджетом социалистического государства и государства с рыночной системой хозяйствования в том, что социалистический бюджет — это бюджет всего народного хозяйства то есть и государства, и предприятий одновременно, тогда как бюджет государства с экономикой рыночного типа отделен от бюджетов предприятий. Такое отделение происходит в последние годы, когда наблюдается разграничен» функций государственных органов управления и предприятий, относящихся ) имущественным комплексам, в рамках процесса приватизации.

Существенное позитивное влияние на экономику предприятий оказывает хозрасчет. Однако его возможности ограничены детальной регламентацией планирования, управления и стимулирования.

В то же время нельзя не отметить самостоятельное значение хозрасчета вне социалистической системы хозяйствования и централизованного регулирования всех сторон деятельности предприятий. Отдельные элементы хозрасчета, в частности самоокупаемости самофинансирование, контроль рублем, материальная и имущественная ответственность, материальная заинтересованность, большего развития достигли в условиях рыночной экономики, создавшей благоприятную внешнюю среду для предпринимательства.

Практика социалистического хозяйствования показала, что хозрасчет — это действенная система форм и методов управления, которая может развиваться при условии коммерциализации предприятий. Хозрасчет необходим не только государственному, но и частному предприятию для внутренней организации планирования, управления и стимулирования. В этом смысле хозрасчет — универсальная система форм и методов регулирования деятельности предприятий.

От стратегического планирования неотделим маркетинг. Изучение особенностей рынка и вся его деятельность, направленная на производство и сбыт товаров с целью получения максимальной прибыли на длительную перспективу, составляет область маркетинга.

Маркетинг — это особый стиль работы, мышления, философия, ориентированная на изучение и использование рынка в интересах конкретной компании. Маркетинг — это концепция управления разработкой, производством и сбытом товаров. Маркетинг включает в себя товарную, инновационную, ценовую политику, рекламу, дизайн, сегментирование рынка, сервисное обслуживание и многое другое.

img

Рынок ценных бумаг

Сущность и особенности финансов

Иностранные инвестиции

Обсуждение закрыто.